
Портал pgu.mos.ru был открыт в 2011 году. На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 5 миллионов человек. Градоначальник столицы Сергей Собянин сообщил, что За 4 года на портале увеличилось количество электронных услуг. «За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», - отметил С.Собянин. Также мэр отметил что более 50% услуг, люди получают в электронном виде.
С.Собянин подчеркнул, что за последний год на портале госуслуг стали доступны 23 новые услуги и сервиса. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - отметил мэр.
Мэр также отметил, что электронный сервис прикрепления к поликлинике за неделю воспользовалось более 3 тысяч горожан. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», - сказал С.Собянин.
Также комиссия по проведению административной реформы одобрила перевод исключительно в электронный вид 2-ух государственных услуг в градостроительной сфере: выдачу свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий.
Перевод оформления пособий в связи с рождением ребенка в исключительно электронный вид позволит сэкономить время родителей на получение госуслуг.
Стоит отметить, что получение услуг в электронном виде имеет следующие очевидные преимущества:
возможность подавать заявления из любой точки, где есть Интернет;
возможность получения информации о ходе предоставления услуг через "личный кабинет";
упрощение получения иных услуг в будущем.