RSS

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

29.05.2015

Основные работы по строительству транспортно-пересадочного узла в районе делового центра "Москва-Сити" завершатся к сентябрю 2016 года. Пока же там полным ходом идет стройка, масштаб которой оценил мэр столицы Сергей Собянин.

- Здесь формируется крупнейший и, пожалуй, самый сложный в городе транспортно-пересадочный узел, - сказал он. - Через него будут проходить три линии метро, две из которых уже действуют и одна строится, и две наземные железнодорожные ветки. Это Смоленское направление и Малое кольцо железной дороги. Сюда так же проходит обширная сеть автомобильных дорог, в том числе проходящий рядом Третий транспортный контур, с которого формируется несколько съездов для "Москвы-Сити".

Предполагается, что в рабочие дни в «Москве - Сити» будут постоянно находиться порядка 400 тысяч работающих и проживающих людей, а также посетителей. - На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию, — заявил Сергей Собянин.

Общая площадь объектов строительства ММДЦ «Москва-Сити» составляет 4,014 миллиона квадратных метров. Строительные работы начались в 1998 году.

В настоящее время введено в эксплуатацию 15 объектов площадью 2197 тысяч квадратных метров, причём больше половины из них — в 2011 — 2015 годах.

В числе построенных объектов такие сооружения, как пешеходный мост Багратион, «Башня-2000» (высота 104 метра), «Эволюция» (255 метров), «Империя» (239 метров), «Город столиц: Москва» (302 метра), «Башня на набережной» (264 метра), «Федерация» (башня «Запад») (242 метра), «Меркурий-Сити тауэр» (339 метров), «Северная башня» (108 метров), «Евразия» (309 метров).

Ведётся или планируется строительство объектов общей площадью 1818 миллионов квадратных метров. Строительство башен «Москва-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов. Территория, где в скором времени откроется этот крупный пересадочный узел, сейчас представляет собой одну большую стройку. Как отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин, здесь круглосуточно работают более 2,5 тысячи строителей. Они возводят сразу несколько важных для города объектов. В первую очередь это железнодорожная эстакада Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Бетонные опоры, на которых она будет держаться, уже установлены. Сейчас рабочие укладывают на них железобетонные балки, чуть позже начнется прокладка железнодорожных путей. За счет этого под эстакадой появится свободное пространство - его строители собираются использовать с умом - совместно с частными инвесторами построят паркинг на 600 машино-мест. Под эстакадой же в будущем пройдет головной участок Северного дублера Кутузовского проспекта - платная дорога соединит деловой центр и МКАД в районе Молодогвардейской развязки. Все это, говорит Собянин, должно существенно улучшить транспортную обстановку в районе Московского международного делового центра.

- Работы идут по графику и даже с некоторым опережением, - заметил Хуснуллин. - Мы планировали закончить их в январе следующего года, но постараемся сделать все возможное для того, чтобы закончить все раньше.

Не менее важным элементом будущего пересадочного узла станет и новая пассажирская платформа МКЖД. Она, по сути, будет связующим звеном всего ТПУ, так как соединит подземным переходом станцию метро "Международная" и платформу. Рядом появится пешеходная дорожка, по которой пассажиры смогут дойти до железнодорожной станции "Тестовская" Смоленского направления.

Основная часть строительных работ на ТПУ, по словам Марата Хуснуллина, завершится к осени следующего года. Чтобы пересадка, например, с метро на электричку, стала максимально быстрой и удобной, при строительстве узла, подчеркнул Собянин, потребуется сложнейшая скоординированная работа всех подрядчиков и строителей.

Кроме того, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, в ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублёра Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати