RSS

МФЦ

10.07.2014

О повышении эффективности работы МФЦ в Москве

Москвичи могут влиять на решения властей.

Если верить статистике, каждый второй посетитель обращается в многофункциональные центры государственных услуг по вопросам коммунальных платежей, — тут и перерасчеты, и механизм начисления, и прочие «коммунальные» темы. Конечно, только «коммуналкой» дело не исчерпывается -сегодня работающие во всех округах Москвы 93 МФЦ предоставляют 151 услугу и более 200 видов документов, обслуживая ежедневно более 40 тысяч посетителей. А чтобы МФЦ работали эффективно, здесь решили постоянно советоваться с москвичами о том, насколько хорошо работают такие центры. На это направлен и уже работающий краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», и недавно состоявшийся вебинар — проще говоря, диалог с москвичами директора ГБУ МФЦ Москвы

Елены ГРОМОВОЙ.

Что же интересовало жителей столицы?

— Во-первых, люди спрашивали о возможности предварительной записи на прием, — рассказала Елена Громова. — Сейчас такая услуга есть в 45 столичных МФЦ. Интересовались горожане и расположением офисов государственных услуг. Конечно, этот вопрос находится в ведении префектур и управ, но москвичи могут повлиять на выбор помещения для нового офиса МФЦ, направив свои пожелания в эти структуры. Спрашивали нас и об обустройстве офисов государственных услуг. Мнение посетителей МФЦ очень важно для нас, ведь предложения и замечания москвичей позволяют оперативно устранять недостатки в работе наших офисов. И здесь мы стараемся использовать современные методы коммуникации. Например, на сайт МФЦ могут прийти «таинственные посетители», которые проинформируют дирекцию центров государственных услуг о реальном положении дел на местах.

Много вопросов было о проблеме посещения МФЦ маломобильными гражданами. Эта тема активно обсуждается на проекте «Мой офис госуслуг» (crowd.mos.ru/ mfc). Москвичи предлагают свои варианты, как сделать пребывание в МФЦ людей с ограниченными возможностями более комфортным. Кроме того, МФЦ планирует обратиться непосредственно к тем жителям, которые входят в эту категорию, чтобы подробнее обсудить их потребности.

Немало вопросов вызвал и кадровый состав МФЦ.

— Мы принимаем на работу компетентных сотрудников, — подчеркивает Елена Громова. — При этом идет строгий отбор, руководство наблюдает за тем, насколько сотрудник готов к общению с клиентами. В ближайшее время к работе в МФЦ планируется привлечь волонтеров. Кстати, сейчас на проекте «Мой офис госуслуг» у жителей столицы есть возможность предложить и волонтерские проекты, которые будут полезны для МФЦ.

Судя по отзывам, вебинар Елены Громовой вызвал немалый интерес у москвичей.

«Этот способ общения доступен большинству жителей города, — написала москвичка М. — Ответы Елены Громовой были очень конкретными, по существу и с четкими обоснованиями, здесь не было лишней информации. Чувствуется, что директор сопереживает за свою структуру и находится в курсе всех событий».

«Благодарим за вебинар, на котором были даны исчерпывающие ответы на все насущные вопросы, а также за чуткое отношение к сотрудникам, выраженное в ценных рекомендациях и наставлениях, — пишет пенсионер И. — Было очень приятно и интересно слушать выступление человека, у которого есть чему поучиться».

— Вебинар — не разовое мероприятие, — заверила Елена Громова. -Подобная практика оперативных ответов на вопросы жителей столицы будет продолжена на страницах ГБУ МФЦ в социальных сетях, в частности на https://vk.com/mfc_msk https://www.facebook.com/mfc.mos https://twitter.com/mfc_msk.

Напомним, сейчас ГБУ МФЦ Москвы при поддержке столичного Правительства реализует краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг». Его суть — с помощью идей от москвичей сделать процесс получения документов проще, а пребывание в МФЦ — более комфортным.

Проект «Мой офис госуслуг» показывает, что жители столицы активно интересуются, каким быть МФЦ. Сейчас идет обсуждение, какие выставки можно было бы проводить в офисах госуслуг, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, москвичи предлагают свои идеи по усовершенствованию детских комнат. Присоединиться к обсуждению на проекте «Мой офис госуслуг» можно, зарегистрировавшись на http://crowd.mos.ru/mfc. Также можно наблюдать за тем, что происходит на проекте, пройдя по этой ссылке: http://crowd.mos.ru

Сегодня сотрудники многофункциональных центров Москвы не только помогают в оформлении документов, но и проводят разъясняющие встречи для жителей. Такие встречи — возможность узнать, какие услуги можно получить в МФЦ, задать интересующие вопросы специалистам центра, руководству управ.

— МФЦ созданы для того, чтобы москвичи могли получать необходимые документы в одном месте, не бегая по инстанциям, — говорит Елена Громова. — Однако еще не все жители столицы знают, что, например, для получения загранпаспорта или полиса ОМС не нужно тратить огромное количества времени на разъезды по городу и очереди. Достаточно просто заглянуть в многофункциональный центр, причем эти центры по большинству услуг работают по экстерриториальному принципу.

На днях обучающий семинар прошел в МФЦ района Фили-Давыдково. Жителям и старшим по домам и подъездам рассказали, для чего нужны такие центры, а заодно и разъяснили формирование единого платежного документа на коммунальные услуги.

— По этим темам в каждом офисе государственных услуг проводятся обучающие курсы для населения, — рассказала Елена Громова. — Такие встречи зарекомендовали свою эффективность. Уже 3 тысячи москвичей посетили эти семинары и выяснили, как можно воздействовать на управляющую компанию, как уменьшить свой платеж за коммунальные услуги. Узнать, когда подобная встреча пройдет в ближайшем МФЦ, можно у руководителя офиса государственных услуг. Вопросы по коммунальным платежам москвичи могут направить и на электронную почту epd-mfc@social.mos.ru.

Встречи и семинары для жителей регулярно проводятся во всех столичных МФЦ. Кроме того, в центрах государственных услуг организованы различные курсы, — например, по обучению компьютерной грамотности, здесь же проходят консультации юристов. Так, в рамках пилотного проекта бесплатные юридические консультации оказываются в Северо-Восточном административном округе.

Каждую неделю в рамках проекта «Активный гражданин» Мэр и Правительство Москвы выносят на обсуждение пользователей важные для города вопросы. Отвечая на них, москвичи могут напрямую влиять на принимаемые властями решения. С момента запуска постоянными пользователями системы «Активный гражданин» стали свыше 160 тысяч горожан, прошедших, в общей сложности, более 1,5 млн опросов. Так, жители столицы уже оценили качество оказания государственных услуг в многофункциональных центрах, а также выбрали лучшие МФЦ.

Кстати, сегодня в 71 МФЦ Москвы вместе с получением любой государственной услуги можно принять участие в опросах проекта «Активный гражданин». До конца июля к ним добавятся остальные многофункциональные центры. Это удобно в первую очередь тем, кто не пользуется смартфоном или Интернетом. Голосование проводится на специальных устройствах, которые используются для оценки качества обслуживания посетителя. Голоса, поданные через МФЦ, будут учитываться как анонимные. Для того чтобы получать баллы за пройденные опросы или участвовать в локальных референдумах, горожанам придется зарегистрироваться на сайте проекта или установить приложение.

С помощью этих специальных устройств можно также оценить работу сотрудников МФЦ и качество предоставления государственных услуг.

Многие столичные МФЦ становятся уже не только местом предоставления «казенных» услуг, но и центрами общественной жизни районов. Во многих МФЦ стараются, чтобы посетителям, которые пришли за получением государственных услуг, было комфортно. Например, в каждом офисе сейчас есть детские игровые комнаты, комнаты матери и ребенка. А в прошедшее воскресенье многофункциональные центры присоединились к празднованию Всероссийского дня семьи, любви и верности. Так, сотрудники МФЦ района Бирюлево Западное 8 июля поздравили всех посетителей, пришедших на прием семьями. Все они получили в подарок символ праздника — ромашки.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати