RSS

Информация

Прокуратура проверила 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве на соблюдение законодательства о защите прав юридических лиц

Прокуратурой СВАО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей в деятельности 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве.

В ходе изучения материалов проверки выявлены нарушения Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Так, установлено, что 28.02.2017 сотрудниками 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве проведена проверка в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова».

В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона, в акте проверки от 28.02.2017 № 75 отсутствуют сведения о реквизитах распоряжения на проведение проверки в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова».

В нарушение ч. 16 ст. 10 Закона, в распоряжении о проведении проверки в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова» от 27.02.2017 № 75 отсутствуют сведения о дате ознакомления представителя Учреждения с распоряжением.

Также установлено, что основанием для проведения указанной проверки является контроль предписания от 18.09.2015 № 907/1/1, выданного по результатам ранее проведенной проверки.

Так, срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, установлен указанным предписанием до 16.03.2016, однако внеплановая проверка ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова» проведена лишь 28.02.2017.

Вместе с тем, установлено, что 20.12.2016 сотрудниками 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве проведена проверка в отношении ГБУ г. Москвы «Московское городское физкультурно-спортивное объединение».

Однако, в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона, в распоряжении о проведении проверки от 28.11.2016 № 483 в отношении ГБУ г. Москвы «Московское городское физкультурно-спортивное объединение» отсутствуют сведения о дате ознакомления представителя Учреждения с распоряжением.

По результатам проведенной проверки, прокуратурой округа в адрес Начальника 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве внесено представление об устранении нарушений законодательства.

_________________________________________________________________

Прокуратура СВАО г. Москвы разъясняет об актуальном законодательстве:

         «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

         С 01 января 2017 года вступила в силу действующая редакция Трудового кодекса Российской Федерации от 03.07.2016 N 348-ФЗ (далее – ТК РФ), регулирующая трудовые правоотношения работников малого бизнеса, относящихся к микропредприятиям.

         Указанные правоотношения регулируются отдельной главой ТК РФ – 48.1 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

         Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены критерии для отнесения организаций к субъектам малого бизнеса, а именно для микропредприятий необходимы следующие условия:

 - доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций  благотворительных и иных фондов должна быть не более 25 процентов, доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства не более 49 процентов[1];

- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год для микропредприятий не должна превышать 15 человек;

- предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год для микропредсприятий не должна быть более 120 млн. рублей.

         Вместе с тем статьей 309.1 ТК РФ определено, что глава 48.1 ТК РФ регулирует правоотношения только тех субъектов малого бизнеса, которые имеют признаки микропредприятий и внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

         В случае же исключения организации из указанного реестра, действуют общие положения ТК РФ.

  Статьей 309.2 ТК РФ в отличие от общих положений ТК РФ определено, что работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а именно: правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и пр.

  При этом условия, которые должны регулироваться локальными нормативными актами субъект малого предпринимательства (отнесенный к микропредприятию), должен включить в трудовые договоры с работниками.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858 утверждена типовая форма трудового договора, на основе которого заключаются трудовые договора между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.




Прокурор Северо-Восточного административного округа г.Москвы Анри Ризаев вместе со старшим помощником прокурора Северо-Восточного округа г.Москвы Викторией Хорошевской 01.06.2017 посетили Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям «Диалог» филиал «Северный». Прокурор округа поздравил детей, участников программы «Московская смена», с праздником – Днем защиты детей.

С 01.06.2017 стартовала программа активного отдыха «Московская смена» на базе учреждений поддержки семьи и детства округа и представляет собой организацию единой системы оздоровительного отдыха для проведения профилактической работы с детьми с 7 до 14 лет и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Анри Ризаев поздравил детей с началом каникул, пожелал провести время отдыха с пользой, в игровой форме разъяснил детям основы поведения профилактики правонарушений.

После чего начальник Управления социальной защиты населения округа Валентина Кудряшова вместе с сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям «Диалог» филиал «Северный» рассказали о готовности учреждения к работе с детьми в летний период. Анри Ризаев проверил как организована пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность Центра, в том числе: работу пропускной системы Центра, работоспособность кнопки тревожной сигнализации на посту охраны, задал вопросы сотруднику охраны на знания о правилах поведения по антитеррористической защищенности в учреждении, проверил организацию работы столовой Центра.

Анри Ризаев в беседе с сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям «Диалог» филиал «Северный» указал на необходимость принятия мер, в том числе совместных с прокуратурой округа, направленных на обеспечение безопасности при организации отдыха и досуга детей, как в учреждении, так и при вывозе детей на мероприятия.



За задержку выплаты зарплаты

директор ООО «Гепарт» оштрафован на 31 тыс. рублей

Прокуратурой СВАО г.Москвы по обращению гражданина проведена проверка соблюдения трудового законодательства, законодательства об оплате труда в ООО «Гепарт».

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Согласно ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно представленным в прокуратуру Северо-Восточного административного округа г.Москвы по адресу: г.Москва, Институтский пер. д.8, каб. 9 документам установлено, что в организации допускается задержка выплаты заработной платы на месяц, при этом компенсацию по ст. 236 ТК РФ работодатель не оплатил.

По указанным фактам в отношении юридического и должностного лиц прокурором возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», директору внесено представление об устранении нарушений закона.

Постановлениями Государственной инспекции труда по г.Москве юридическому лицу и руководителю организации назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 31 тыс. руб.



2 года, возложив на осужденного в соответствии ч. 5 ст. 73 УК РФ обязанности: встать на регистрационный учет в специализированный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, по месту своего жительства; не менять постоянное место жительства без уведомления данного органа; периодически являться в указанный орган для регистрации в дни, установленные надзирающим инспектором.
Приговором Останкинского районного суда г. Москвы от 15.05.2017 Мамедов Э.Н. признан виновным в совершении инкриминируемого ему преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 146 УК РФ ( нарушение авторских прав, то есть незаконном использовании объектов авторского права, а ровно хранении контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, совершенное в особо крупном размере).
Судом установлено, что Мамедов Э.Н., в неустановленное время, но не позднее 20.12.2016, в торговом павильоне № 10 КО ТК «Савеловский», расположенном по адресу: г. Москва, Сущевский вал, д. 5, стр. 20, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» получил контрафактные дистрибутивы программ для электронно-вычислительных машин, права на которые принадлежат корпорации «Microsoft Corporation» и ЗАО «Консультант Плюс», записав их на магнитный носитель, использующийся в системном блоке его личного персонального компьютера, после чего, имея умысел, направленный извлечение прибыли от реализации контрафактных экземпляров компьютерных программ, предвидя возможность причинения указанным правообладателям ущерба, вопреки их води и без заключения соответствующих договоров и соглашений, установил указанный системный блок в торговом павильоне № 10 КО ТК «Савеловский», где хранил данный носитель информации с указанным программным обеспечением для ЭВМ с целью последующего его сбыта неограниченному кругу лиц за денежное вознаграждение до 25.12.2016, когда его незаконная деятельность была пресечена сотрудниками ОЭБиПК УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, действовавших в рамках оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка».
Таким образом, Мамедов Э.Н. совершил нарушение авторских прав, то есть незаконном использовании объектов авторского права, а также хранение контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, принадлежащих корпорации «Майкрософт» и ЗАО «Консультант Плюс» на общую сумму 1 360 706 руб. 82 коп.
Подсудимый вину в совершении преступлений признал, раскаялся.
Судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год
6 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ – условно с испытательным сроком
2 года, возложив на осужденного в соответствии ч. 5 ст. 73 УК РФ обязанности: встать на регистрационный учет в специализированный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, по месту своего жительства; не менять постоянное место жительства без уведомления данного органа; периодически являться в указанный орган для регистрации в дни, установленные надзирающим инспектором.
До настоящего времени приговор в законную силу не вступил.
Приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы в апреле 2017 года гр-н П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 09 лет с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
В ходе судебного разбирательства установлено, что П., находясь на территории национального парка "Лосиный остров" г. Москвы, приобрел в целях последующего сбыта психотропное вещество - амфетамин, общей массой 484, 08 гр., однако свой преступный умысел не довел до конца, т.к. его деятельность была пресечена сотрудниками правоохранительных органов, а обнаруженное изъято психотропное вещество, приготовленное к реализации - изъято из незаконного оборота на территории РФ.
Приговор вступил в законную силу.
Суд учет смягчающие обстоятельства, а также конкретные обстоятельства совершенного преступления, его характер и степень общественной опасности, и пришел к выводу о невозможности исправления осужденного без его изоляции от общества и назначил ему наказание в виде реального лишения свободы.


За торговлю контрафактным ПО суд назначил 1,6 года условно

Приговором Останкинского районного суда г. Москвы от 15.05.2017 Мамедов Э.Н. признан виновным в совершении инкриминируемого ему преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 146 УК РФ ( нарушение авторских прав, то есть незаконном использовании объектов авторского права, а ровно хранении контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, совершенное в особо крупном размере).

Судом установлено, что Мамедов Э.Н., в неустановленное время, но не позднее 20.12.2016, в торговом павильоне № 10 КО ТК «Савеловский», расположенном по адресу: г. Москва, Сущевский вал, д. 5, стр. 20, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» получил контрафактные дистрибутивы программ для электронно-вычислительных машин, права на которые принадлежат корпорации «Microsoft Corporation» и ЗАО «Консультант Плюс», записав их на магнитный носитель, использующийся в системном блоке его личного персонального компьютера, после чего, имея умысел, направленный извлечение прибыли от реализации контрафактных экземпляров компьютерных программ, предвидя возможность причинения указанным правообладателям ущерба, вопреки их води и без заключения соответствующих договоров и соглашений, установил указанный системный блок в торговом павильоне № 10 КО ТК «Савеловский», где хранил данный носитель информации с указанным программным обеспечением для ЭВМ с целью последующего его сбыта неограниченному кругу лиц за денежное вознаграждение до 25.12.2016, когда его незаконная деятельность была пресечена сотрудниками ОЭБиПК УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, действовавших в рамках оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка».

Таким образом, Мамедов Э.Н. совершил нарушение авторских прав, то есть незаконном использовании объектов авторского права, а также хранение контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, принадлежащих корпорации «Майкрософт» и ЗАО «Консультант Плюс» на общую сумму 1 360 706 руб. 82 коп.

Подсудимый вину в совершении преступлений признал, раскаялся.

Судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год

6 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ – условно с испытательным сроком

До настоящего времени приговор в законную силу не вступил.





Прокуратурой СВАО г. Москвы проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при управлении ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» многоквартирными домами по адресам: г. Москва, Студеный пр., д. 26, корп. 2, ул. Полярная, д. 26, корп. 1, Заревый пр., д. 6, Заревый пр., д. 8, корп. 1, Заревый пр., д. 10.

Так, в деятельности ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» выявлены многочисленные нарушения ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно:

- отсутствует плотный притвор дверей входов в подвалы;

- неудовлетворительное санитарное состояние мусороприемных клапанов;

- неисправность стволов мусоропроводов;

- неисправность осветительных приборов;

- наличие засоров мусоропроводов;

- неисправность теплоизоляции трубопроводов ГВС в подвалах домов;

- неисправность электропроводки в мусорокамерах;

- наличие последствий засора системы канализации в подвалах домов;

- неудовлетворительное санитарное состояние полов лестничных клеток.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» не соблюдаются требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, прокуратурой при проверке деятельности ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» по адресам: г. Москва, пр. Студеный, д. 26, к. 2 и г. Москва, ул. Полярная, д. 26, корп. 1, выявлены граждане Республики Таджикистан, которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих при отсутствии разрешения на работу и (или) патента иностранного гражданина в г. Москве за денежное вознаграждение в виде заработной платы.

Таким образом, ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» привлечены к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранные граждане без разрешения на работу, либо патента.

По результатам проведенной проверки, прокуратурой СВАО г. Москвы в отношении ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» и главного инженера возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, а также, 4 дела, предусмотренных ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, прокуратурой в адрес директора ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы вышеуказанным иностранным гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность назначены штрафы в размере 5 000 рублей каждому и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Рассмотрение административных материалов, представление прокурора и устранение выявленных нарушений поставлено прокурором округа на контроль.



Прокуратурой СВАО г. Москвы проведена проверка в филиале № 4 ФКУ "УИИ УФСИН России по г. Москве" по факту предоставления в филиал уголовно-исполнительной инспекции осужденным Юрием Черенковым подложного листка нетрудоспособности.

Так, в филиале № 4 ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве состоит на учете Юрий Черенков, осужденный Тимирязевским районным судом г. Москвы по ч.2 ст.228 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком в течении 04 лет.

Юрием Черенковым, который в соответствии с приговором суда обязан являться на регистрацию в инспекцию, в уголовную инспекцию предоставлен листок временной нетрудоспособности выданный терапевтом ГПУЗ ГП № 68 г. Москвы, согласно которого Юрий Черенков в период с 07.03.2017 по 10.03.2017 освобожден от работы ввиду временной нетрудоспособности.

Вместе с тем, согласно данным Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 68 Департамента здравоохранения города Москвы», осужденный в указанное медицинское учреждение за медицинской помощью не обращался, в регистре прикрепленного населения не числится. При даче объяснений Юрий Черенков пояснил, что приобрел листок нетрудоспособности через информационную сеть «Интеренет», фактически медицинские обследования и осмотр врача в ГБУЗ ГП № 68 г. Москвы не проходил.

Таким образом, Юрий Черенков совершил указанные действия (предъявил листок нетрудоспособности) поскольку не явился на обязательную регистрацию в уголовную инспекцию и знал, что неявка в установленный срок влечет ответственность, установленную уголовно-исполнительным кодексом РФ.

По материалам прокурорской проверки ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).






Назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Попытка кражи

Приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы в марте 2017 гр-н У. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно материалам уголовного дела, осужденный У., находясь в вестибюле станции "Медведково" Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, проходя через стеклянные двери вестибюля указанной станции, пытался похитить из кармана куртки мобильный телефон потерпевшей. Однако свой преступный умысел довести до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, поскольку его противоправные действия были обнаружены и пресечены потерпевшей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Нанесение побоев несовершеннолетней

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении гражданки Л. по ст.116 УК РФ (ст. 116 УК РФ - нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц).

Проведенным расследованием установлено, что гражданка Л., 45 лет, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства по Анадырскому проезду в г. Москве, на бытовой почве учинила ссору со своей малолетней дочерью, 10 лет, в процессе которой, заведомо зная, что дочь полностью находится в зависимом от нее состоянии, и в силу своего возраста не может оказать ей сопротивления, умышленно нанесла малолетней не менее двух ударов кулаками рук по голове рукам, затем, схватив рукой за волосы, стала с силой тянуть в сторону, после чего, толкнув ребенка в грудь рукой на кровать, не реагируя на плач малолетней дочери и просьбы прекратить избиение, нанесла ей несколько ударов кулаками рук и ногами по коленям ног, и не менее двух ударов ладонями рук по ягодицам.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье Лосиноостровского района г. Москвы для рассмотрения по существу.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении гражданки Л. по ст.116 УК РФ (ст. 116 УК РФ - нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц).

Проведенным расследованием установлено, что гражданка Л., 45 лет, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства по Анадырскому проезду в г. Москве, на бытовой почве учинила ссору со своей малолетней дочерью, 10 лет, в процессе которой, заведомо зная, что дочь полностью находится в зависимом от нее состоянии, и в силу своего возраста не может оказать ей сопротивления, умышленно нанесла малолетней не менее двух ударов кулаками рук по голове рукам, затем, схватив рукой за волосы, стала с силой тянуть в сторону, после чего, толкнув ребенка в грудь рукой на кровать, не реагируя на плач малолетней дочери и просьбы прекратить избиение, нанесла ей несколько ударов кулаками рук и ногами по коленям ног, и не менее двух ударов ладонями рук по ягодицам.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье Лосиноостровского района г. Москвы для рассмотрения по существу.

__________________________________________________________________________________________________________________________

__

Мошенничество
Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина М. по ч. 2 ст. 159 УК РФ (ч. 2 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием).
Проведенным расследованием установлено, что гражданин М., 33 лет, ранее неоднократно судимый за сбыт наркотических средств, грабеж, разбой, не работающий, в вечернее время, около 18.00 час., находясь у жилого дома по ул. Менжинского в г. Москве, под надуманным предлогом осуществления звонка попросил у несовершеннолетнего гражданина Н., 15 лет, сотовый телефон, стоимостью 15000 рублей. Несовершеннолетний, будучи введенным в заблуждение относительно намерений гражданина М. передал последнему свой телефон, а гражданин М. после осуществления звонка телефон несовершеннолетнему не вернул и с похищенным телефоном скрылся, причинив своими действиями несовершеннолетнему гражданину Н. моральный вред и значительный имущественный ущерб на сумму 15000 рублей.
В настоящее время уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к безопасности пищевой продукции

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.02.2000 № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Согласно пп. 12, 13 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза 9 декабря 2011 г. N 880, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Согласно ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. N 881, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п. 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В ходе проведения проверки межрайонной прокуратурой совместно с ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО г. Москвы в магазине, осуществляющем реализацию пищевой продукции были выявлены хлебобулочные изделия, сыр, масло, продажа которых осуществлялась без маркировочных данных (ярлыков, этикеток) с информацией о наименовании продукции, изготовителе, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности пищевой продукции в отношении юридического лица и его руководителя возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 14.43 КРФоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КРФоАП нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов влечет административную ответственность в виде штрафа для должностных лиц - в размере до 20 000 руб., для юридических лиц - до 300 000 руб.

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактика правонарушений экстремистской направленности

Профилактика и предупреждение правонарушений экстремистской направленности являются одними из наиболее актуальных направлений прокурорского надзора.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В рамках осуществления надзора межрайонной прокуратурой на основе анализа состояния законности проводятся проверки исполнения территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления вышеуказанных требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе полноты принимаемых профилактических мер.

Особое внимание уделяется обеспечению надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействию экстремизму в деятельности подразделений ГУ МВД России по г. Москве, в том числе за своевременностью, полнотой и законностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Наиболее актуальные вопросы выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности обсуждаются в рамках межведомственной рабочей группы, действующей в межрайонной прокуратуре на постоянной основе.

В целях недопущения использования средств массовой информации, сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности постоянно осуществляется их мониторинг.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в сфере противодействия экстремизму по результатам проведенных проверок выявлено 28 нарушений, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, в суд направлено 19 заявлений о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, которые рассмотрены судом и удовлетворены.

В настоящее время работа в указанном направлении продолжается.



Соблюдение природоохранного законодательства

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на регулярной основе проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, расположенными на поднадзорной территории, в частности, государственными бюджетными учреждениями «Жилищник».

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, кроме того, негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии с Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" производители отходов – субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов, вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов, предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами, в том числе информацию для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства в части отсутствия проектов нормативов образования отходов, лимитов на их размещение, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, формирования официальной статистической информации по форме № 2-ТП (отходы), предоставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об образовавшихся отходах для учета в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы, невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам проверок виновные лица привлечены к административной ответственности по ст.8.2, 8.5, 8.41 КРФоАП, ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, прокуратурой внесены представления об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь.



Приговорены к наказанию в виде обязательных работ

Вступили в законную силу приговоры мирового судьи судебного участка района Свиблово г. Москвы в отношении 29-летних работников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», обвиняемых в совершении мошенничества при получении выплат, а именно хищения денежных средств при получении пособий, установленных законами, путем предоставления заведомо ложных сведений (ч. 1 ст. 159.2 УК РФ).

Установлено, что в августе 2015 гр-н А., а также в январе 2016 года гр-н Б., состоящие в должности монтажников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», за денежное вознаграждение через посредника, не проходя медицинского осмотра, без наличия каких-либо медицинских оснований, обосновывающих необходимость временного освобождения от работы, с целью получения денежного пособия по нетрудоспособности оформили в Наволокской поликлинике ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» листки нетрудоспособности, в которые участковый врач-терапевт внес заведомо ложные сведения о наличии заболеваний у гр-н А. и Б.

Данные листки нетрудоспособности с заведомо ложными сведениями указанные работники предъявили сотруднику отдела кадров МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», получив впоследствии начисленные пособия по нетрудоспособности.

Своими действиями мошенники причинили МТФ «Мостоодряд 114» – филиалу ПАО «Мостотрест» материальный ущерб на общую сумму около 40 тыс. рублей.

Обвиняемые свою вину в совершении преступления признали в полном объеме, уголовные дела рассмотрены в особом порядке. С учетом позиции государственного обвинителя Бабушкинской межрайонной прокуратуры суд приговорил работников филиала ПАО «Мостотрест» к наказанию в виде обязательных работ на срок 120 часов каждого.



Неправомерная деятельность по выдаче займов физическим лицам

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей, потребительском кредите (займе), а также законности действий юридических лиц при взыскании просроченной задолженности.

По поручению прокуратуры города Москвы в 2016 году межрайонной прокуратурой проведена проверка законности деятельности финансовой группы «ФинСервис»

В ходе проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт, на котором размещена информация о деятельности финансовой группы «ФинСервис».

По имеющейся информации финансовая группа «ФинСервис» действует в нескольких регионах Российской Федерации и включает юридических лиц - ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО «Микрофинансовая организация «АльфаФинСервис». Основным видом экономической деятельности указанных юридических лиц является ОКВЭД 64.19 «Прочее денежное посредничество». Вместе с тем, по данным государственного реестра микрофинансовых организаций сведения об указанных юридических лицах отсутствуют.

Приказом Банка России сведения об ООО МФО «АльфаФинСервис» были исключены из государственного реестра микрофинансовых организаций в связи с неоднократным в течение года нарушением требований Федерального закона от 02.07.2016 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

По состоянию на 01.11.2016 ООО МФО «АльфаФинСервис» не является микрофинансовой организацией.

ООО «АЛЬФАИНВЕСТ» не является кредитной организаций, микрофинансовой организацией, а также кредитным потребительским кооперативом, и в связи с этим, не обладает соответствующим статусом организации, имеющей право привлекать денежные средства.

При осуществлении межрайонной прокуратурой мониторинга сети «Интернет» на страницах сайта выявлено наличие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, сведения, размещенные на вышеуказанном Интернет-сайте, содержат информацию об осуществлении ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» деятельности по выдаче займов физическим лицам, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам организации), формирование и поддержание интереса к нему среди неопределенного круга лиц.

Действующим законодательством Российской Федерации право на привлечение денежных средств предоставлено кредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и некредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

За осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.56 КоАП РФ.

Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В ходе проверки установлено, что ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» не являясь лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов и в нарушение вышеуказанных требований закона на выявленном сайте осуществляют рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, межрайонной прокуратурой в Бабушкинский районный суд г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц направлено заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Рассмотрение заявления контролируется межрайонной прокуратурой.



В Бабушкинской межрайонной прокуратуре организован прием предпринимателей

Во исполнение распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации межрайонной прокуратурой организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей в первый вторник каждого месяца с 9.00 до 18.00 в помещениях межрайонной прокуратуры, расположенных по адресу: Москва, ул. Бориса Галушкина, д.15, каб. 22, 6, 8.



Надзор за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства особое внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства в сфере оплаты труда.

По результатам проведенных проверок в сфере оплаты труда в 2016 году выявлено 325 нарушений закона, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ 33 лица, внесено 54 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 23 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестовано 13 локальных правовых актов, изданных в сфере оплаты труда, предъявлено 160 исковых заявлений в интересах работников организаций на общую сумму 25 666 тыс. руб., объявлено 2 предостережения, направлен 1 материал в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 1 уголовное дело по ч. 2 ст. 145 УК РФ.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Федеральном автономном учреждении «РосКапСтрой», в связи с поступившей информацией Мосгорстата о наличии задолженности по заработной плате.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.07.2016 Учреждение имеет задолженность по заработной плате за период 2015 - 2016 перед 174 сотрудниками в размере 26 894 861 руб. 42 копеек.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, наличием задолженности по заработной плате, межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ФАУ «РосКапСтрой» внесено представление об устранении нарушений закона. Материалы проверки в отношении Учреждения в порядке ст. 144-145 УПК РФ направлены в Бабушкинский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по Москве.

Представление прокурора рассмотрено в установленном порядке, удовлетворено, организацией приняты меры по устранению нарушений трудового законодательства.

В настоящее время ФАУ «РосКапСтрой» по результатам принятых мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед 169 сотрудниками на сумму 24 639 347 руб. 13 копеек.



Надзор за исполнением законодательства в сфере коррупции

Надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы при проведении проверок в рассматриваемой сфере выявлено 72 нарушения закона, в том числе 18 незаконных правовых актов (содержащих положения, не соответствующие федеральному законодательству), внесено 23 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 6 протестов, в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено судом и удовлетворено. К административной ответственности в сфере законодательства о противодействии коррупции по постановлению прокурора привлечено 7 лиц.

К наиболее часто выявляемым нарушениям в 2016 году относится недостаточная профилактическая работа по противодействию коррупции в органах государственной власти и организациях, несоответствие нормативно-правовых актов территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления федеральному законодательству, нарушения в части исполнения должностными лицами обязанностей по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения организациями ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу бывшего государственного служащего.

По всем выявленным фактам нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции межрайонной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования.

В целях профилактики коррупционных правонарушений межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг в средствах массовой информации сведений о правонарушениях коррупционной направленности.

В 2016 году межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выявлен сайт setorsan.livejournal.com, на котором в открытом доступе для неопределенного круга лиц размещена статья «Как правильно давать взятки. Полное руководство для новичков», которая содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как дача и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения.

Учитывая, что информация, размещенная на интернет-странице, содержит алгоритм действий по даче взятки, побуждающей общество давать и принимать взятки, и предлагающей способы совершения указанных противоправных действий, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, межрайонной прокуратурой направлено заявление в Бабушкинский районный суд г. Москвы о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Указанное исковое заявление рассмотрено судом и удовлетворено.

В рамках профилактики и антикоррупционного просвещения сотрудниками межрайонной прокуратурой также на постоянной основе проводятся мероприятия профилактического характера перед коллективами поднадзорных органов государственной власти, организаций, расположенных на поднадзорной территории, на предмет недопущения нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции



Выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По результатам проверок в 2016 межрайонным прокурором в поднадзорных органах государственной власти и органах местного самоуправления выявлено 86 нарушений указанного законодательства.

В подавляющем большинстве случаев имеет место нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» (нарушение сроков рассмотрения обращений), а также п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона ( не направление ответа на обращение заявителю).

В 2016 межрайонным прокурором в адрес руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений внесено 14 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц.

Кроме того, в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые судом рассмотрены и виновные лица привлечены к административной ответственности.

Во многих случаях возбудить дело об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях не представляется возможным, поскольку на момент обращения гражданина в с соответствующим заявлением в прокуратуру, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 кодекса РФ об административных правонарушениях, истек.



Прокуратурой выявлены нарушения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Бабушкинской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами.

В ходе указанных проверок прокуратурой выявлены нарушения при организации и проведении внеплановых контрольных мероприятий 1 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве.

В частности, неоднократно выявлялись нарушения в части уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки. Так, распоряжения о проведении внеплановых проверок вручались неустановленным лицам, чья подпись не расшифрована, не уполномоченным на момент проверки на получение указанных документов, дата вручения распоряжения отсутствует. Документы, подтверждающие назначение на должность указанного лица и передачу ему полномочий на получение документов в интересах юридического лица, в материалах дела отсутствуют, почтовым отправлением распоряжение о проведении внеплановой проверки не направлено. Таким образом, требования законодательства о своевременном уведомлении юридического лица о проведении проверки органом государственного контроля нарушены.

Вместе с тем, в соответствии с ч.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой были приняты меры прокурорского реагирования в виде представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены в установленном порядке.



Московская городская военная прокуратура информирует

Во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 23.05.2000 № 96/14 в Московской городской военной прокуратуре на период весенней призывной кампании 2016 года с 1 октября создан Консультативный-правовой центр по вопросам призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу.

По согласованию с военным комиссаром города Москвы к работе Консультационного-правового центра ежедневно привлекаются представители юридических служб или призывных отделений районных отделов военного комиссариата г. Москвы, а также медицинские специалисты призывных комиссий районов города Москвы.

Основными направлениями работы Консультационного-правового пункта являются:

- разъяснения положений действующего законодательства в области воинской обязанности и военной службы призывникам и членам их семей;

- незамедлительное реагирование на выявленные факты нарушений законодательства для их устранения и недопущения подобного впредь;

- получение и обобщение информации о фактах нарушений закона, фактах корыстных злоупотреблений со стороны должностных лиц военных комиссариатов, с последующей организацией проверок по указанным фактам.

Прием населения по вопросам призыва будет осуществляться круглосуточно по адресу: г. Москва. Хорошевское шоссе, д. 38 «Д», строение 2, либо по телефонам: (499) 195-05-10, (495) 693-59-49.

Адреса и телефоны консультативно-правовых центров по вопросам призыва граждан на военную службу, созданных при Московской городской военной прокуратуре и подчиненных военных прокуратурах гарнизонов на период весенней призывной компании 2016 года



Противодействие экстремистской деятельности

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности проводится мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью выявления сайтов экстремистского характера.

В ходе проверок выявляются сайты, на которых в открытом доступе для неопределенного круга лиц содержатся тексты книг, статей, иных публикаций, которые решением суда признаны экстремистскими материалами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Определение экстремистской деятельности содержится в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в том числе публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Статья 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», информационно-телекоммуникационная сеть Интернет относится к сетям связи общего пользования.

В случае если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно статье 13 Федерального закона 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор на основании пункта 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Суд в соответствии со статьей 264 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

По результатам данных проверок межрайонной прокуратурой в целях защиты прав неопределенного круга лиц и во исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в прошедшем периоде 2016 года предъявлено в суд 17 заявлений о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, рассмотрено и удовлетворено судом – 20 (с учетом предъявленных прокуратурой ранее в 2015 году).

Хищение имущества граждан, хранящегося на лестничных клетках в жилых домах

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по обвинению гр-на К., 32 лет, жителя города Москвы, не работающего, холостого, страдающего алкоголизмом, в совершении кражи, то есть тайном хищении чужого имущества, -

так он, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, заведомо зная, что на лестничных площадках этажей в подъездах жилых домов жильцы оставляют на хранение свое имущество, находясь возле дома по Тайнинской улице в городе Москве, заведомо раздобыв цифровой код замка домофона входной двери во второй подъезд указанного дома, зашел в подъезд, поднялся на лестничную площадку двенадцатого этажа, где путем свободного доступа подошел к оставленному там без присмотра спортивному велосипеду стоимостью 4 000 рублей 00 копеек, с целью реализации задуманного, оглядевшись по сторонам и убедившись, что его действия носят скрытый характер, из корыстных побуждений при помощи заранее приисканных плоскогубцев перерезал навесной трос-замок, с помощью которого велосипед крепился к лестничным перилам, после чего, тайно от окружающих выкатил велосипед из подъезда и скрылся с похищенным чужим имуществом с места преступления.

Он же, совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, -

имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, находясь возле дома по Янтарному проезду в городе Москве, путем свободного доступа, зашел во второй подъезд указанного дома, где, подошел к оставленному там без присмотра под лестницей с первого на второй этаж спортивному велосипеду, стоимостью 3 000 рублей 00 копеек, тайно от окружающих выкатил данный велосипед из подъезда, после чего с похищенным чужим имуществом скрылся с места преступления.

Он же, совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, -

имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, находясь возле дома по Анадырскому проезду в городе Москве, путем свободного доступа, зашел в первый подъезд жилого дома, поднялся на двенадцатый этаж, где подошел к оставленной без присмотра детской прогулочной коляске фирмы, стоимостью 6 000 рублей 00 копеек, реализуя задуманное, тайно от окружающих из корыстных побуждений выкатил указанную коляску из подъезда, после чего с похищенным чужим имуществом скрылся с места преступления.

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Выявлены нарушения в деятельности организации, осуществляющей пассажирские перевозки

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства ООО «Транс-Вей», осуществляющей деятельность в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на сотрудников ООО «Транс-Вей», связанных с движением транспорта – водителей транспортных средств, распространяются требования о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра.

На основании ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Порядок проведения обязательных предварительных медицинских осмотров определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н).

На основании ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 раздела I Приложения № 3 Приказа № 302н обязанности по организации проведения предварительных осмотров работников возлагаются на работодателя.

Согласно п. 7 раздела II Приложения № 3 Приказа № 302н предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов, выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись. Работодатель обязан организовать учет выданных направлений.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства ООО «Транс-Вей» не соблюдаются. При поступлении на работу в качестве водителей работники ООО «Транс-Вей» предварительные медицинские осмотры не проходят, направления на предварительные медицинские осмотры работодателем ООО «Транс-Вей» не выдаются.

При этом на момент проверки в сентябре 2016 ООО «Транс-Вей» допущены к исполнению трудовых обязанностей водители транспортных средств без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. Направления на обязательный предварительный медицинский осмотр вышеуказанным работникам при поступлении на работу работодателем ООО «Транс-Вей» не выдавалось. Заключения медицинской организации по результатам обязательного предварительного медицинского осмотра в ООО «Транс-Вей» отсутствуют.

В связи с выявленными нарушениями ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров водителей транспортных средств организации, осуществляющих перевозки людей, для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, в адрес руководителя организации межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.

Осуществление надзора в сфере соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности организации, осуществляющей деятельность, связанную с розничной торговлей ювелирными изделиями бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней обработкой драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ) на указанную организацию распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом, по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667.

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обязательные для исполнения указанными организациями.

Также на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относятся к купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них).

Вместе с тем в ходе проверки было выявлено, что организация осуществляет свою деятельность с нарушениями вышеуказанных требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:

- отсутствует перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- не проводятся внутренние проверки выполнения организациями правил внутреннего контроля;

- не представлены сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу по договору и платежному поручению на сумму 2 000 000,00 рублей за слиток золота мерный (Au 99,99 %) (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу), а также сведения по другим сделкам на сумму свыше 1 000 000 руб;

В связи с допущенными нарушениями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в отношении руководителя организации и юридического лица межрайонной прокуратурой возбуждены административные дела, предусмотренные ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, а также в адрес генерального директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона


Информация прокуратуры "Осторожно, мошенники!"


Прием граждан руководством Бабушкинской межрайонной прокуратуры города Москвы

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее – Инструкция), устанавлен порядок рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Инструкцией регламентировано, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

При этом руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

В соответствии с графиком приема граждан сотрудников межрайонной прокуратуры, утвержденным на 2016 год, Бабушкинский межрайонный прокурор города Москвы Попков Михаил Валерьевич осуществляет прием в понедельник в течение рабочего дня, первый заместитель межрайонного прокурора Красный Николай Владимирович и заместители прокурора Валдаев Евгений Владимирович, Оганян Тигран Романович – в среду и четверг еженедельно в течение всего рабочего дня.

Прием граждан осуществляется в помещении Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Б.Галушкина, д. 15, с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

Об отдельных категориях граждан, имеющих право на первоочередной прием

В «Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденную Приказом Генерального прокурора России от 30.01.2013 N 45, 09.12.2015 внесены изменения, согласно которым в органах прокуратуры отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» по вопросам, регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст.16 ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности представители названного законодательного органа власти пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава ВС РФ, других войск и воинских формирований.

Кроме того, в соответствии с абз.7 п.1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Указанные граждане вправе обратиться на прием к руководителям и другим должностным лицам органов прокуратуры во внеочередном порядке.